Для меня все это деление - лишняя информация, которая в принципе не очень-то и нужна. Большинство ролевых могут сочетать несколько направлений, так что если введется, то начнется куча неразберихи, кто есть кто. Допустим взять то же юморестическое и эпическое. Игра может быть связана с глобальными происшествиями, но при этом отыгрываются посты достаточно веселые в некоторых локациях. Допустим у нас на форуме (чтобы не быть голословной) есть большие сюжеты, к примеру связанные с захватом власти и якобы возвращением бога. Но в то же время есть отыгрыш, где ГМ играть персонажа по сути пародию на Праттчера (копируется все, вплоть до манеры изложения). И тут встает вопрос, куда отнести.
Почему появился дарк фэнтези и просто фэнтези? тут я бы объяснила так, здесь есть четкие грани: если на форуме кишки и кровь (грубо говоря), бал правит тьма и зло, убийство, насилие и некроманты - обычное дело, при этом идет атмосфера обреченности и вообще доброго и светлого как такого нет. Тот это одно. А когда есть реальное деление на доброе и злое, и есть хорошие и видно сразу кто плохой - то это другое. По сути разница в том, что в фэнтези (классическом) сразу ясно, кто злой, а кто добрый, и если ты взял некроманта, то изволь быть злым и жестоким, а не бегать с нимфами по лесу и собирать цветочки для венка. В Драк же фэнтези (на сколько я поняла из описания) Если ты ангел -то не факт, что ты добрый и честный. Как сказал один поэт: "«В смущеньи дьявол там стоял, он понял, как добро ужасно, он видел добродетель во плоти…»
Кому-то хочется мрачного и темного, а кому-то и так в жизни страшно. Поэтому такое деление есть.